Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО

  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 23

 Центрального района Санкт-Петербурга

Лиговский проспект, д. 89/20

т. +7(812)764-54-44

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО

 

 

Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада выстроена в соответствии с требованиями ФГОС ДО:

  •         информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;

  •         вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями; 

  •         полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды; 

  •         педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

  •         трансформируемости и безопасности, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.


 

Комплексное оснащение воспитательно - образовательного процесса, обеспечивает возможности:

  •        осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми; 

  •        организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; 

  •         построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра; 

  •         организации разнообразной игровой деятельности; 

  •         выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса; 

  •         учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; 

  •         использования образовательных технологий деятельностного типа; 

  •         эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников; 

  •         физического развития воспитанников; 

  •         предметно-развивающая среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей, учета полоролевой специфики. 


 

Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция отвечают принципам:

  •         учет возрастных особенностей;

  •         способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также активизации двигательной активности ребенка; 

  •         отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям; 

  •         способствует развитию ведущей деятельности - игровой полифункциональности. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления; 

  •         возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия - коллективные постройки, совместные игры; 

  •        дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки); 

  •         принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.


 

  Электронные образовательные ресурсы:

Игра и дети (сайт для родителей и педагогов)

Азбука-малышка

Развитие речи детей дошкольного возраста (материал для знаний О.С. Ушаковой)

Развитие речи детей дошкольного возраста (игры и упражнения О.С. Ушаковой)

Солнышко (развлекательно-познавательный детский журнал)

Ладушки.ру (бучающие игры для малышей, колыбельные песни, загадки и т.д.)

Российская государственная детская библиотека

Дошколенок (журнал для родителей и детей)

Дошколенок (обучающие и развивающие речевые игры для дошкольников)

Азбука для малышей с картинками

Почитайка (детский сказочный журнал)

Издательство просвещение

Каталог дошкольных образовательных Интернет-ресурсов


Оборудование для продуктивной деятельности:

  •         набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; 

  •        оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы.

  •  


 

  Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности:

  •         включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал; 

  •         оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания; 

  •         группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий.


 

Материалы и оборудование для двигательной активности (объекты спорта)

оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания;


 

Средства обучения и воспитания, а также наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Вид

Наименование

Место нахождения

1

Натуральные объекты

Объекты растительного мира, реальные предметы

В каждой группе ГБДОУ, в экологическом уголке.

2

Изобразительная наглядность

Объемные изображения (игрушки-муляжи): овощей, фруктов, цветов и т.д.

В каждой группе ГБДОУ (перечень соответствует возрастным особенностям группы).

3

Игрушки: сюжетные (образные) игрушки

Куклы, фигурки, изображающие людей, животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.

В каждой группе ГБДОУ (перечень соответствует возрастным особенностям группы)

4

Дидактические игры

Народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры, домино, лото, кубики и др.

В каждой группе ГБДОУ (перечень соответствует возрастным особенностям группы)

5

Игрушки-забавы

Смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами, наборы фокусов.

В старших и подготовительных группах.

6

Спортивные игрушки

Волчки,  мячи, обручи, кегли, скакалки, дартс, баскетбольные кольца, настольный футбол, хоккей, шашки, шахматы, пинг-понг.

В каждой группе ГБДОУ (перечень соответствует возрастным особенностям группы), физкультурный зал.

7

Музыкальные игрушки

Игрушки, имитирующие музыкальные инструменты (детские гитары, балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки и др.), сюжетные игрушки с музыкальным устройством, наборы колокольчиков, музыкальные электронные игры.

Музыкальный зал, музыкальные уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы).

8

Театрализованные игрушки

Куклы - театральные персонажи, куклы-бибабо, куклы-марионетки, различные виды театров

( настольный, на магните), наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты и элементы декораций, маски, бутафория и др.

Музыкальный зал, театральные уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы).

9

Технические игрушки

Микроскоп, фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, калейдоскопы, детские компьютеры, микроволновки, стиральные машины и пр.

Методический кабинет, игровые уголки групп, начиная со среднего возраста.

10

Строительные и конструктивные материалы

Наборы строительных материалов, конструкторы, в том числе "Lego", легкий модульный материал

Игровые уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы).

11

Игрушки-самоделки из разных материалов и материалы для их изготовления

неоформленные материалы: различные виды бумаги, картон, нитки, коллекция тканей, фольга, пенопласт; полуоформленные материалы: коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, трубочки для коктейля, пуговицы; природные: шишки, желуди, каштаны, ракушки, ветки, солома, коллекция камней и минералов и др.

Экологические уголки и уголки экспериментирования (перечень соответствует возрастным особенностям группы).

12

Оборудование для опытов

Наборы для опытов, лупы, весы, пипетки, весовые материалы, детские пинцеты, измерительные приборы, мензурки, колбы, поддоны и пр.

Уголки экспериментирования (перечень соответствует возрастным особенностям группы).

13

Учебно-игровые пособия, развивающие игры

"Логико-малыш", игровизоры, блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, кубики Никитина, танграммы, игры Монтессори и пр.

Дидактические и математические уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы). В кабинетах специалистов.

14

Дидактический материал

Раздаточный материал ( в соответствии с реализуемой ОП ДО).

В каждой группе ГБДОУ (перечень соответствует возрастным особенностям группы). В кабинетах специалистов.

15

Звуковая аппаратура

Музыкальные центры, аудиосистемы

В музыкальном зале, спортивном зале и каждой группе ГБДОУ.

16

Экранно-звуковая аппаратура

Телевизоры, DVD-проигрыватели, видео проигрыватели, ноутбуки, проекторы

В группах ГБДОУ. В кабинетах специалистов. 

          17                   

Дидактические технические средства обучения

Коллекции аудиозаписей, слайды, мультимедиа презентации, Смарт – презентации, анимационные фильмы и пр.

В методическом кабинете, в кабинетах специалистов, во всех группах ГБДОУ

            18      

Учебно-методическое обеспечение

Учебные пособия, тестовый материал, методические разработки и рекомендации.

В методическом кабинете, в кабинетах специалистов, во всех группах ГБДОУ

 

 
Дата последнего обновления страницы 19.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения