Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой

  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 23

 Центрального района Санкт-Петербурга

Лиговский проспект, д. 89/20

т. +7(812)764-54-44

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой

 

 

Направление

образовательной

деятельности

Вид помещения

Оснащение

Познавательно-исследовательская деятельность

Сенсорное развитие

Групповые комнаты

Объекты для исследования в действии (мозаика, палочки Кюизенера, наборы кубиков и д.р.)

- Дидактические игры и развитие психических функций — мышление, внимание, память, воображение)

Познавательное развитие

Групповые комнаты

- Объект для исследования в действии (наборы для опытов с водой, воздухом, светом, магнитами, песком, коллекции)

- Образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карты, атласы, глобусы и т.д.)

- Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

Формирование

элементарных

математических представлений

Групповые комнаты

Объекты для исследования в действии (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша и др.)

- Образно-символические материалы (головоломки, лабиринты)

- Нормативно-знаковый материал (календарь, карточки, кубики с цифрами, линейки и т.д.)

- Развивающие игры с

математическим содержанием

- Домино, шашки, шахматы

Формирование целостной

картины мира,

расширение кругозоры

детей

Групповые комнаты

- Нормативно-знаковые материалы

- Коллекции

- Настольно-печатные игры

- Электронные материалы (видеофильмы, слайд-шоу различной тематики)

- Справочная литература

(энциклопедии)

Коммуникативная деятельность

Развитие

свободного

общения со

взрослыми и

детьми

Все пространство

детского сада

- Картотека словесных игр

- Настольные игры (лото, домино)

- Игры на развитие мелкой моторики

- Развивающие игры ("Найди по описанию", "Что сначала, что потом", шнуровки, вкладыши др.)

- Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов

- Художественная литература для чтения детям и чтения самих детей

- Картинки, иллюстративный

материал, плакаты для рассматривания

- Игры-забавы

Развитие всех

компонентов

устной речи детей

Групповые комнаты           

Восприятие художественной литературы и фольклора

Формирование

целостной картины

мира, в том числе

первичных

ценностных

представлений

Развитие

литературной речи

Приобщение к

словесному

искусству

Все помещения групп,

музыкальный зал,

участок учреждения

- Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми

- Справочная литература (энциклопедии)

- Аудио- и видеозаписи литературных произведений

- Образно-символический материал (игры "Парочки", "Литературные герои", пазлы)

- Различные виды театров

- Ширма для кукольно театра

- Детские театральные костюмы, атрибуты для костюмов и постановок

- Игрушки-персонажи

- Игрушки-предметы оперирования

- Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов

- Картотека для подвижных игр со словами

- Картотека словесных игр

- Картотека потешек, пословиц,

загадок и других форм литературного творчества

- Книжные уголки в группах

- Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

Игровая деятельность

Развитие навыков и

умений игровой

деятельности

Игровые комнаты всех групп,

участок

учреждения

- Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

- Игрушки-предметы оперирования

- Макеты игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта)

- Полифункциональные материалы

- Строительные материалы

- Детали конструкторов

- Материалы, учитывающие

интересы мальчиков и девочек

Приобщение к

элементарным

общепринятым нормам

Все пространство

учреждения

- Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми

- Настольные игры соответствующей тематики

- Альбомы "Правила группы",

"Правила безопасности"

- Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

- Материалы, учитывающие

интересы мальчиков и девочек

Формирование геднерной

семейной, гражданской

принадлежности

Все помещения групп

- Иллюстративный материал,

плакаты для рассматривания

- Атрибуты для сюжетно-ролевой игры («Семья»,»Поликлиника» и др.)

- Уголок ряжения

- Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

- Настольные игры соответствующей тематики

- Этнокалендарь

- Фотоальбомы воспитанников

- Нормативно-знаковый материал

Формирование

патриотических чувств

Игровые комнаты всех групп

- Иллюстративный материал,

плакаты для рассматривания

- Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми

- Дидактический набор

соответствующей тематики

- Этнокалендарь

- Фотоальбомы воспитанников

- Коллекции

- Образно-символический материал (наборы картинок по исторической тематики для выстраивания временных рядов, для иерархической классификации)

- Нормативно-знаковый материал

Формирование чувства

принадлежности к

мировому сообществу

Игровые комнаты всех групп

- Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми

- Дидактический набор соответствующей тематики

- Справочная литература

- Образно-символический материал (наборы картинок по исторической тематики для выстраивания  временных рядов, для иерархической

классификации)

- Этнокалендарь

- Фотоальбомы воспитанников

- Коллекции

- Нормативно-знаковый материал

Формирование

представления об опасных

для человека и

окружающего мира

природы ситуациях и

способов поведения в них

Приобщение к правилам

безопасности

Все пространство

учреждения (коридоры,

холлы и т.д.)

Участок учреждения

- Иллюстративный материал,

картины, плакаты для рассматривания

- Видеофильмы для детей

- Дидактический набор

соответствующий тематики

- Игрушки-предметы оперирования

- Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

- Полифункциональные материалы

- Настольные игры соответствующей тематики

- Строительные материалы

- Детали конструктора

- Художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми

Формирование

осторожного и

осмотрительного

отношения к

потенциально опасным

для человека и

окружающего мира

природы ситуациям

Все пространство

учреждения, участок

учреждения

- Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания

- Видеофильмы для детей

- Дидактический набор соответствующий тематики

- Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми

- Игрушки-предметы оперирования

- Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

- Макеты игрового пространства (детская, кухонная мебель предметы быта)

- Детали конструктора

- Настольные игры соответствующей тематики

- Информационно-деловые оснащения учреждения («Безопасность»)

-Конструирование из разного материала

Развитие навыков и

умений конструктивной

деятельности

Групповые комнаты

- Образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды,

природы, атласы и т.д.)

- Плоскостные конструкторы

- Строительные материалы

- Бумага, природные и бросовые материалы

- Детали конструктора настольного

- Материалы ,учитывающие

интересы мальчиков и девочек

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Развитие навыков и

умений бытовой

деятельности

(самообслуживание,

хозяйственно-бытовой

труд в природе)

Все помещения групп,

музыкальный зал,

участки учреждения

- Игрушки-предметы оперирования

- Макеты игрового пространства (детская, кухонная мебель предметы быта)

- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Магазин",

"Парикмахерская".материалы для аппликаций, конструирования из бумаги

- Природные и бросовые материалы

- Материалы , учитывающие

интересы мальчиков и девочек

Воспитание ценностного

отношения к

собственному труду,

труду других людей и его

результатам

Все пространство

учреждения, участок

учреждения

- Игрушки-предметы оперирования

- Макеты игрового пространства (детская, кукольная мебель)

- Полифункциональный материал

- Образно-символический материал (виды профессий)

- Настольно печатные игры (лото "Профессии", "Кто что делает")

- Материалы , учитывающие

интересы мальчиков и девочек

Музыкальная деятельность

Развитие навыков и

умений музыкально

художественной

деятельности

Приобщение к

музыкальному искусству

Игровые комнаты групп,

музыкальный зал

- Разнообразные музыкальные

инструменты

- Подборка аудиозаписей с

музыкальными инструментами

- Пособия, игрушки, атрибуты

- Различные виды театров

- Ширма для кукольного театра

- Детские и взрослые костюмы

- Шумовые коробки

- Дидактические наборы

("музыкальные инструменты", "Русские композиторы")  

Изобразительная деятельность

Развитие навыков и

умений изобразительной

деятельности (рисование,

лепка, аппликация,

художественный труд)

Игровые комнаты всех групп, участки

учреждения

- Слайды с репродукциями картин

- Материалы и оборудование для продуктивной деятельности (аппликации, рисовании, лепки)

- Природные, бросовые материалы

- Настольные печатные игры

("Цвет", "Форма", "Ассоциация" и др.)

- Альбомы с художественными произведениями

- Скульптуры малых форм (глина, дерево)

- Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений

- Художественная литература с иллюстрациями

Развитие детского

творчества

Приобщение к

изобразительному

искусству

Все пространство

Учреждения,

игровые комнаты всех групп

- Слайды с репродукциями картин

- Альбомы с художественными произведениями

- Художественная литература с иллюстрациями

- Иллюстративный материал, картины, плакаты

- Изделия народных промыслов (Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, Богородские игрушки

Двигательная деятельность

Развитие физических

качеств (скорость,

силовых, гибкость,

координация)

Музыкально-

спортивный зал,

игровые помещения

групп, участки

учреждения

- Музыкальный центр

- Оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания, общеразвивающих упражнений)

- Картотеки подвижных игр

- Картотека "Игры, которые лечат"

- Игры на ловкость (кегли, "Поймай рыбку" и т.д.)

- Игровые комплексы (горка)

- Качели, карусели

- Материалы, учитывающие

интересы мальчиков и девочек

Формирование у

воспитанников

потребности в

двигательной активности

и физическом

совершенствовании

Музыкально-

спортивный зал,

игровые помещения всех

групп

- Оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания, общеразвивающих упражнений)

- Настольно-печатные игры ("Виды порта" и д.р.)

- Игровые комплексы (горка)

- Качели, карусели

Сохранение и укрепление

физического и

психического укрепления

здоровья детей

Все пространство

учреждения, участок

учреждения

- Развивающие игры

- Художественная литература

- Игры на ловкость

- Дидактические игры на развитие психических функций (мышление, внимание, память, воображение)

- Картотека подвижных игр

- Игровые комплексы Оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания, общеразвивающих упражнений)

Воспитание культурно -

гигиенических навыков

Все помещения групп,

участок учреждения

- Алгоритм для запоминания последовательности культурно-

гигиенических навыков

- Художественная литература

- Игрушки-персонажи

- Макеты игрового пространства

- Игрушки-предметы оперирования

- Настольные игры соответствующей тематики

- Иллюстративный материал, картины, плакаты

Формирование о

начальном представлении

о здоровом образе жизни

Все помещения групп,

участок учреждения

- Иллюстративный материал,

картины, плакаты

- Настольные игры соответствующей тематики

- Художественная литература для чтения детям и рассматривания

самими детьми

- Оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания,

общеразвивающих упражнений)

- Игрушки-персонажи

- Картотека подвижных игр

- Физкультурно-игровое

оборудование

- Игрушки-предметы оперирования

Дата последнего обновления страницы 19.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения